Выставочный зал «Ижад» Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова и компания Арт-Экспо (Ставрополь) предоставляют уникальную возможность зрителю увидеть работы четырёх знаменитых художников-модернистов, каждый из которых велик или даже гениален в своём творчестве.
Экспозиция представляет более 80 высокохудожественных репродукций, выполненных в технике жикле с картин и рисунков авторов. Каждая экспозиционная работа снабжена информацией с описанием сюжета и истории произведения.
Техника жикле – это современные уникальные компьютерные технологии, позволяющие полностью воссоздать бессмертные шедевры на натуральном холсте, воспроизвести мельчайшие нюансы цвета и светотени, передать характер и фактуру мазка.
Густав Климт (1862–1918)
Австрийский живописец, график, декоратор, один из самых ярких представителей венского модерна. Мастер оформления архитектурного интерьера, один из основателей Венского сецессиона и участник Венских мастерских. Его монументально-декоративные и живописные произведения отличает стилизация, символизм и эротизм.
Эгон Шиле (1890–1918)
Ученик Густава Климта, австрийский живописец и график, один из ярчайших представителей австрийского экспрессионизма, работавшего в собственном стиле. За столь короткую жизнь Шиле написал 300 картин и несколько тысяч рисунков. Основной темой его творчества стало человеческое тело. Он пересмотрел взгляды академической живописи, в которых тело выступало в качестве объекта для созерцания. Самого себя он часто изображал гротескно, иногда со следами распада.
Альфонс Муха (1860–1939)
Его при жизни нарекали гениальным художником, сейчас назвали бы скорее гениальным дизайнером. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея», и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток.
Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
Наиболее известный мастер Ар Нуво во Франции. Плакаты Анри де Тулуз Лотрека отлично делали то, для чего и предназначались – рекламировали лоск парижского полусвета, алкоголь, порок и канкан. Именно плакаты принесли художнику желанную известность.